Зимняя резина для дальнобойщиков

Зимняя резина для дальнобойщиков

В планах российского правительства – обязать водителей фур ездить исключительно на зимней резине с 1 ноября по 1 апреля. Инициатива принадлежит Дмитрию Рогозину, вице-премьеру. Уже не первый раз на недавние события власти реагируют так радикально. Теперь основной причиной стали пробки в прошлые выходные на трассе М10. Ключевая причина осложнений на автомобильных трассах, по мнению вице-премьера,  в том, что львиная доля машин выходит на зимнюю дорогу «не переобутой», т.е. на летней резине. Поэтому с 1 ноября по 1 апреля грузовики должны быть снабжены зимней резиной, кроме того, фуры-тяжеловесы, преодолевающие спуски и подъемы, должны быть оснащены еще и цепями.

В неспециализированной прессе все чаще появляются высказывания, что для грузовиков таких шин якобы нет, а ключевая причина транспортного коллапса - неэффективная работа дорожных служб, которые уборке дорог уделяют недостаточно внимания. Со вторым утверждением еще, конечно, можно согласиться, но ус с первым – никак: довольно странно слышать, что зимних грузовых шин не существует. А как же что зимние грузовые шины с дополнительной маркировкой «SNOW» либо имеющие значок виде трех пиков горной вершины и снежинками внутри нее? Это особые модели шин для зимнего использования, конструкция и рисунок протектора которых предназначены специально для повышенного сцепления с дорожным полотном, покрытым снегом и льдом. В России такие шины не особо популярны, это правда, и перед зимним сезоном грузовик принято оснащать новыми летними шинами. Не стоит также забывать о том, что часть производителей выпускает круглогодичные шины с достаточными сцепными свойствами на зимних дорогах.

Вернуться назад