Российские перевозчики в последнее время все больше ощущают на себе давление со стороны иностранных конкурентов. Прежде всего, речь о транспортниках из Казахстана. Дело все в том, что международные договоренности России стали затруднять спокойное функционирование отечественных автоперевозчиков. Кроме того, либерализация кодекса об административных правонарушениях дает возможность перевозчикам из других стран уходить от ответственности, не платя штрафы за нарушения.
На сегодняшний день срок добровольной уплаты штрафов (и для российских, и для иностранных перевозчиков) составляет 60 дней. Стоит отметить, что на государственной границе между странами-участниками таможенного союза никто не контролирует, уплатил ли виновник штраф, или нет. Поэтому многие перевозчики из Казахстана, например, не спешат этого делать.
Это привело к тому, что сегодня на международных рейсах между Россией и Казахстаном 70% - казахские перевозчики, 20% - российские и еще 10% - из прочих стран.
Похожая ситуация наблюдается и в сфере пассажирских перевозок: на рейсах между Россией и Казахстаном лишь 35% составляют перевозчики из России. А на рейсах между Россией и Киргизией на отдельных маршрутах и вовсе нет перевозчиков-россиян.
Вернуться назад